Что лучше: Хонда Аккорд или Тойота Камри?


В 2015 году на рынок вышли 2 новые модели всем известных производителей. Сегодня мы проведем подробный разбор и узнаем, что лучше: Хонда Аккорд или Тойота Камри.


Среди седанов бизнес-класса, как и в сегменте среднеразмерных кроссоверов, уже много лет происходит ожесточенная борьба. Это неудивительно, поскольку данные типы кузова являются самыми востребованными на российском рынке. Но стоит отметить интересное наблюдение: в обоих классах уверенным лидером долгие годы выступали автомобили Тойота. Среди кроссоверов на пьедестале основательно закрепился Рав 4, а любимцем в классе седанов стал герой нашего обзора – Тойота Камри.

Как мы уже упомянули, в 2015 году вышла рестайлинговая версия Хонды. Примечательно то, что 9 поколение Аккорд и 7 поколение Камри появились одновременно – в 2011-2012 годах. А затем спустя 3 года оба производителя выпустили рестайлинг своих детищ. Данный обзор будет особенно интересным, поскольку в нем мы рассмотрим 2 важных вопроса:

  1. Сможет ли новичок потеснить Тойоту Камри на ее пьедестале, или Хонда Аккорд опять слегка не дотянет до эталона рынка?
  2. Мы помним Accord как взрывной и динамичный автомобиль со спортивной агрессией. Сохранился ли привычный для нас запал в новом поколении?

Проведем сравнение и узнаем ответы!

Дизайн экстерьера

По сравнению с Toyota Camry V40, выпускавшейся с 2006 по 2011, новое поколение приобрело более угловатый и строгий экстерьер. А рестайлинг только подчеркнул этот образ.

Относительно модели 2012 года обновленная версия стала более выразительной, а в ее кузове четче прослеживается характер бойца.

Ее внешний вид, безусловно, оценят бизнесмены, которые привыкли достигать высоких целей, удобно располагаясь на заднем сидении авто.

Но если новая Camry для большинства автовладельцев была узнаваема, и ее внешний вид имел вполне схожие черты с 6 поколением, то обновленная Хонда полностью преобразилась. Accord 8 поколения была острее и агрессивнее. Кузов был слегка угловатым, а передняя часть визуально посажена вниз. Это создавало образ наклонившейся дикой кошки, готовой к прыжку. Для кого-то, к сожалению, а для кого-то, к счастью, все это не про новую Хонду.

Honda Accord 9 выглядит более «мирно». Она стала представительнее и утратила агрессию. Кажется, инженеры просто сменили целевую аудиторию. От Хонды Аккорд 2008 не осталось ничего. Лишь радиаторная решетка и логотип марки, красующийся среди хрома, отдаленно напоминает о принадлежности к модели.

Автомобиль был создан на новой платформе, поэтому изменились не только детали, такие как бампера и фары, но и общие очертания кузова. Кстати, профиль седана при определенном ракурсе даже чем-то напоминает БМВ.

Это достигается благодаря рисунку задних дверей и рельефной выштамповке. Рестайлинговая версия 2015 года внешних изменений почти не получила. Снаружи были модернизированы только бампера и фары.

Если отбросить несоответствие новой модели с Хондой Аккорд 8, внешний вид автомобиля получился привлекательным и гармоничным. Он не производит фурор, но и придраться не к чему. Машина стала выглядеть менее спортивно и более представительно.

Оппонент имеет меньше выштампованных линий на кузове, но смотрится не хуже. Примечательно, что передние фары обновленной Камри выглядят острее и агрессивнее – по рисунку они чем-то напоминают выразительную оптику Аккорд 2008.

Оба автомобиля хороши, поэтому на данном этапе сравнения – ничья!

Салон и оснащение

Интерьер

Внутри модели также преобразились. При создании салона Тойоты Камри инженеры придерживались тех же принципов, что при разработке внешнего дизайна. Интерьер прост, функционален и строг, но при этом явно прослеживается принадлежность к бизнес-классу. При отделке использовалась кожа, вставки под дерево, твердый и мягкий пластик. При этом элементов из серебристого пластика стало значительно меньше по сравнению с прошлым поколением – это радует! Псевдодерево» стало темнее, поэтому это уже не так бросается в глаза и выглядит достаточно неплохо.

Салон Хонды после рестайлинга 2015 года почти не изменился. Модернизации подвергся лишь дизайн стояночного тормоза и нижней части центральной панели, слегка выступающей в салон. Серебристых вставок здесь больше, и кому-то это может не понравиться. Однако стоит помнить, что Аккорд всегда позиционировал себя как автомобиль со спортивным стилем, поэтому для данного формата подобный образ интерьера вполне уместен.

Эргономика

Первое, на что обращаешь внимание в новой Аккорд – это центральная консоль. Ее верхняя часть имеет оригинальный изгиб, а под ней располагаются сразу 2 экрана. Верхний монитор отвечает за систему навигации, а нижний позволяет управлять магнитолой.

Управление навигацией осуществляется при помощи кнопок и удобного джойстика в нижней части консоли. Скорость отклика достаточно высокая и графика на уровне. Единственный минус – это ограниченные возможности. В новой Accord загружены карты только Восточной Европы, в то время как на автомобиле конкурента можно колесить по всей европейской части континента.

Преимуществом Хонды перед Тойотой является большая и хорошо читаемая приборная панель. Для получения информации достаточно бросить один мимолетный взгляд в сторону датчиков.

Хотя в Камри панель приборов тоже большая, она имеет спорную синюю подсветку, которая многим может показаться некомфортной. В центре панели располагается бортовой компьютер диагональю 4,2 дюйма. Он достаточно функциональный, но водителям с плохим зрением пользоваться им будет неудобно, поскольку шрифт мелковат.

В этом отношении панель у Honda выполнена более продумано.

Что касается эргономики кнопок, на обеих моделях элементы управления расположены удобно и в правильных местах. Стоит отметить, что в Camry изменилась система управления климат-контролем. Раздражающие глаз «крутилки» были полностью заменены на удобные и хорошо вписывающиеся в общий интерьер кнопки.

Меню системы навигации функциональное, но замысловатое. На графику и детализацию жаловаться не приходится. Ее использование доставит вам удовольствие и поможет добраться до пункта назначения, но перед этим ее нужно «победить»! Кстати, максимальные комплектации Тойоты оснащаются акустикой от JBL, что существенно повлияет на качество звука.

Отдельное внимание стоит уделить посадке водителя. В Камри сидеть удобнее. Во-первых: в ней больше места, как над головой, так и по бокам, а во-вторых: сидения выполнены лучше. Это выражается и в боковой поддержке, которая не давит на больших по комплекции водителей, и в регулировке.

Руль и сидения настраиваются в большом диапазоне и имеют электрическую систему управления. В салоне оппонента настройка руля осуществляется механическим способом, а при посадке или высадке он не уходит в первоначальное положение – все придется настраивать вручную.

Задний ряд сидений

На втором ряду более комфортной снова оказывается Toyota Camry. В ней больше пространства над головой и удобнее диван.

Сидя на заднем сидении Хонды, вы можете время от времени скатываться. Это связано с покатостью и неудачным наклоном дивана. В Аккорд выше центральный тоннель, что создаст неудобства для пассажира посередине.

Второй ряд Тойоты однозначно выигрывает и по функциональности. В Камри регулируемая спинка заднего дивана, 3-х зонный климат-контроль и главная гордость автомобиля – подлокотник. Он не только удобнее, чем в Хонде, но и содержит элементы управления мультимедийной системой и климат-контролем.

Таким образом, сидя на заднем сидении, вы сможете настраивать музыку на центральной консоли, которая будет звучать из колонок JBL. Отличная перспектива! Всего этого у оппонента нет.

Зато Accord может предложить своим владельцам улучшенную систему обзора при поворотах и перестроении. Под правым зеркалом заднего вида удобно расположена камера, которая выводит изображение на верхний экран центральной консоли, как только вы включаете правый поворотник. Камера установлена грамотно, поэтому испачкать ее в дождливый день крайне трудно.

Багажник

Теперь о багажнике. Объем примерно одинаковый – 506 литров у Camry против 492 л. у Accord. У Honda погрузочная высота ниже, но и проем в целом тоже меньше.

Чтобы сложить сидения и увеличить вместительность багажного отсека Хонды вам потребуется 2 человека: первый нажимает на рычаг внутри багажника, а второй – складывает сидения. Зато в Тойоте Камри сидения не складываются вовсе.

Под ее полом находится полноразмерное колесо, а в Хонде можно довольствоваться только докаткой.

Итак, в плане дизайна интерьера выгоднее смотрится Аккорд, а что касается комфорта и функциональности, то здесь победу одерживает Камри.

Ходовые качества

Хонда Аккорд 8 поколения ценилась за свой драйв и взрывной характер. Ее любили молодые парни, желающие получить острые ощущения. Поэтому данная модель была одной из самых желанных у молодежи и нередко подвергалась всевозможному внутреннему и внешнему тюнингу. Удалось ли 9-му поколению модели полностью сохранить данные качества? Увы, нет.

Новая модель стала мягче и спокойнее. Нельзя сказать, что она совсем утратила спортивный характер, но градус резкости и безрассудства определено понизили. Все же если сравнить с оппонентом, Honda четче и быстрее отзывается на действия водителя. Она живее реагирует на газ и обладает более точным рулем.

В Камри управление производится с небольшой задержкой. В положении «ноль» есть заметный люфт. Это сильно напрягает на высокой скорости при езде по прямой. Машину время от времени сносит в сторону. Она не даст вам острых ощущений, поскольку предназначена для вальяжной и комфортной езды.

Однако в данной манере вождения заложен другой плюс – мягкая подвеска. Неровности в Тойоте проглатываются лучше, а поездка на ней – комфортнее. Если вам необходимо усмирить пыл Хонды, вы можете включить режим «эко». Динамика, конечно, снизится, но подвеска останется той же.

Взаимодействие двигателя, КПП и подвески более сбалансировано в Хонде. Она приобрела абсолютно новую коробку передач, которая работает четко и незаметно. Благодаря новому вариатору улучшилась экономичность и динамика.

Если подвести итог, то Камри более мягкая и плавная, а Аккорд – динамичная и бодрая. Однако определенная доля жесткости по сравнению с конкурентом в ней все же есть.

Комплектации и цены

Производитель Хонды Аккорд на российском рынке предлагает модель с 2-мя вариантами мотора: 2,4 л. мощностью 179 л.с. и 2,0 литра мощностью 143 л.с. До 2013 года была популярна модификация с двигателем V6 3,5 л. мощностью 281 л.с. Первый тип моторов поставлялся в комплекте с 6-ти ступенчатой МКПП и 5-ступенчатым «автоматом». Агрегат объемом 2,0 литра идет исключительно с вариатором.

Тойота поставляет свой седан с 3-мя типами ДВС:

  1. Четырехцилиндровый объемом 2,0 л;
  2. Четверка 2,5 л;
  3. V6 объемом 3,5 л.

На все моторы с недавнего времени устанавливается только 6-ти уровневая АКПП.

Что касается цен, все крайне неоднозначно. Дело в том, что по состоянию на начало 2018 года официальный дилер Хонды не предлагает новые модели своего седана в России. Однако компания презентовала новое 10 поколение модели, которое должно выйти на отечественный рынок уже в этом году. Подождем, чтобы провести сравнение цен. А пока посмотрим на ценник конкурента.

По состоянию на февраль 2018 года расценки выглядят следующим образом:

  • Базовая версия объемом 2,0 л. – от 1 377 000 руб.;
  • Комплектация «Комфорт» объемом 2,5 л. – от 1 462 000 рублей;
  • Комплектация «Престиж» объемом 2,5л. – от 1 787 000 рублей;
  • Максимальная версия «Люкс» объемом 3,5 л. – от 2 003 000 руб.

Что в остатке

Если сравнивать Камри 40 и Аккорд 8, Тойота была надежнее и дешевле в обслуживании, поэтому категория водителей, которые ценят практичность, отдавали предпочтение Camry. Но Хонда притягивала агрессивным внешним видом, драйвом и острыми ощущениями.

Глядя на современные модели, ситуация несколько изменилась. Если вернуться к вопросам, поставленным в начале статьи, можно сказать, что Аккорд ощутимо растеряла динамику и резвость, а Тойота со своей мягкостью и вальяжностью снова взяла верх благодаря функционалу, надежности и комфорту.

Выяснить, что лучше, довольно сложно. Но можно распределить модели по типу водителей. Если вы предпочитаете комфортную езду, да еще и на заднем сидении, смело берите Камри. В ней есть все для пассажиров второго ряда. А если вы сами привыкли сидеть за рулем и рассматриваете авто не просто как средство передвижения, а как инструмент для получения эмоций, приобретайте Хонду!

Смотрите также:

Видео обзор


Смотрите все записи по тэгам: , , ,

Добавить комментарий

Войти с помощью: