Кашкай и Спортейдж: битва титанов


Сегодня мы ответим на вопрос, что лучше: Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж. Оба автомобиля известны широкой российской публике уже давно. У каждого кроссовера есть масса преимуществ, за которые и ценят данные авто. Проведем детальное сравнение и узнаем, какую машину выгоднее выбрать, и кто из них стоит своих денег.


Внешний вид

В 2006 г. вышел первый Ниссан Кашкай, который приглянулся своей практичностью, неплохим качеством и доступностью. Автомобиль не претендовал на звание престижного кроссовера в классе, но он был надежен и приветлив к водителю. Внешность автомобиля не цепляла. Округлый дизайн, одутловатые передние и задние фары. Ни намека агрессии. Он не отличался спортивной походкой или взрывной динамикой. Экстерьер соответствовал характеру кроссовера.

Спустя несколько лет кузов претерпел рестайлинг, но существенных изменений это не привнесло. Кашкай 2012 г. оставался мягким дружелюбным и «полноватым» автомобилем. Если сравнить его с кузовом конкурента, то Спортейдж 3 был более агрессивный. Хотя закругленных линий в нем тоже было достаточно. Подобные тенденции были характерны для всех автомобилей того времени. Достаточно вспомнить Киа Спортейдж 2.

В 2014 г. Ниссан выпустил 2-ое поколение Qashqai. Внешний вид обновленного кроссовера настолько изменился, что без фирменной U-образной хромированной вставки на радиаторной решетке и логотипа компании, мало кто догадался бы, что перед ними стоит Кашкай.

После фейлифтинга новый автомобиль получил стильные передние фары со скошенной верхней гранью. Оптика светодиодная.

Задние фары, бампера и выштамповка на кузовных деталях тоже изменилась. Кроссовер стал ниже. Благодаря этому, Ниссан Кашкай 2017 г. получился более выразительным и спортивным.

Что касается конкурента, то к 2015 г. вышло уже 4-ое поколение Киа Спортейдж. Его дизайн поучился довольно спорным. Сзади автомобиль выглядит безупречно. Элегантные суженные фары органично вписываются в азиатский стиль кормы. Машина выглядит спортивно и современно. Ближе рассмотрев заднюю оптику Киа Спортейдж 2017, можно найти сходство с огнями BMW i8.

Проходя вдоль боковой части кроссовера, понимаешь, что здесь также не к чему придраться. Все выполнено спортивно, аккуратно, но не вызывающе.

Но подходя к передней части, одолевает странное чувство. Кажется, что разные части автомобиля проектировали в противоположных цехах, а потом, не глядя, склеили готовые эскизы. Передние фары не вписываются в «зауженный» спортивный дизайн автомобиля. Они более округлые и широкие.

Невозможно не отметить радиаторную решетку, которая подобно рту огромного монстра, пытается поглотить тебя. Она и формирует выражение «лица» автомобиля. В сравнении с ним Спортейдж 3 выглядел более сбалансированным и завершенным. Хотя Спортейдж 2 был достаточно круглым кроссовером с плавными линиями, его дизайн тоже отличался органичностью. А с кузовом 4-го поколения явно «перемудрили». Однако есть люди, которым новый экстерьер Киа приглянулся.

Кстати, на Киа Спортейдж 2018 в сравнении с оппонентом нет светодиодной оптики. В корейском кроссовере установлен биксенон с поворотным освещением. Но светят данные фары лучше, чем светодиоды в Кашкай 2017-2018. Отзывы владельцев показывают, что пучок света распространяется достаточно недалеко, поэтому на дальних расстояниях глаза водителя быстро устают.

Интерьер и опции

В сравнении с Кашкай 2010 салон нового кроссовера стал не только практичным и удобным, но и стильным. Материалы отделки улучшились в несколько раз. При желании вы можете заказать салон из белой кожи. Гордость компании — это продуманные до мелочей передние сидения. Производитель заверяет, что, сидя в них, водитель не почувствует усталости даже спустя несколько сотен километров.

Эргономика в Ниссан Кашкай 2017 особых нареканий не вызывает. Есть ряд мелких деталей, которые не позволяют машине дотянуть до идеала. В частности, это кнопки, разбросанные по разные стороны от рулевого колеса. Но в целом, автомобиль выглядит качественно и презентабельно для своей цены.

В центре приборной панели размещен многофункциональный бортовой компьютер с хорошей графикой и читабельными цифрами. На него можно вывести практически любую информацию.

Не менее удобным и информативным является руль. В салоне много бардачков и ниш для различной мелочевки. У водительского сидения есть 2 подстаканника с функцией охлаждения.

Кожа сочетается с серебристым пластиком, который присутствует на руле и центральной консоли. Он слегка удешевляет интерьер. Ручник в Кашкай 2016-2018 гг. электромеханический и включается с кнопки.

Салон новой Киа не выглядит дороже оппонента. Конечно, по сравнению с Спортейдж 2010 салон стал современнее и функциональнее, но садясь внутрь, не создается ощущение автомобиля за 2 миллиона.

Пластик «прошит» фальшстрочкой. Приглядевшись, понимаешь, что кроссоверу хотели придать большей статусности, чем он из себя представляет. Но если не придираться к мелочам и посмотреть на салон объективно, не беря во внимание стоимость, интерьер получился неплохим.

С эргономикой проблем нет. Все кнопки управления находятся в максимальной доступности и интуитивно понятны. Но оформлены они не лучшим образом. В центре передней панели расположилась «куча» безвкусных клавиш. А сверху на уровне глаз поместили дисплей мультимедийной системы. Его графика намного лучше, чем было в предыдущем поколении. По качеству картинки он даже обошел новый Кашкай.

На втором ряду Nissan Qashqai ощущается нехватка места для ног. Колени пассажиров будут шоркать спинки передних кресел.

В противоположность этому в салоне Киа Спортейдж места предостаточно. Сзади есть розетки на 12В, USB и 2-х зонный подогрев задних сидения.

А спереди автомобиль оснащен 3-х зонным подогревом и вентиляцией передних кресел.

По объему багажника Киа Спортейдж 2016 превосходит японского конкурента: 491 л. против 430 литров.

На обоих автомобилях под полом установлено полноразмерное запасное колесо. Однако на полу багажника в Kia Sportage содержится надпись «60 кг», что существенно ограничивает возможности перевозки багажа. Сложив задний диван, полезный объем значительно увеличивается.

В отличие от Nissan Qashqai 2017 новый Спортейдж имеет электропривод задней двери и открывается автоматически, если постоять у автомобиля несколько секунд с ключом в кармане.

С точки зрения технического оснащения кроссоверы укомплектованы «под завязку». У Ниссан Кашкай 2016-2018 г. установлена система кругового обзора на 360⁰, фирменная для автомобилей данной марки. В Киа Спортейдж 2016 г. стоит только одна задняя камера, но она имеет отличную четкость и динамическую разметку. При повороте колес система рассчитывает предположительную траекторию автомобиля и показывает границы кузова во время совершения маневра.

В обоих автомобилях есть система контроля слепых зон, помощники при парковке и система контроля автомобиля в полосе. Однако в отличие от оппонента Спортейдж 2016 реально подруливает колесами во время движения. Также в Киа есть система AutoHold, помощник при спуске с горы и блокировка межосевой муфты. А Кашкай оснащается адаптивным круиз-контролем и цельной панорамной крышей.

Управление

В отличие от европейского Кашкая автомобиль, производимый в России имеет улучшенные амортизаторы и пружины. Подрамник крепится более жестко, что дает подвеске большую прочность и энергоемкость. Даже на огромных для такого авто 19-ти дюймовых колесах машина идет плавно.

Руль Ниссана в меру тяжелый и информативный. Имеет хорошую обратную связь с водителем. В отличие от предыдущего поколения он «обзавелся» ярко выраженной нулевой отметкой, что позволило понимать, где находятся колеса кроссовера при повороте.

Но динамика даже с двухлитровым мотором слабовата. Включив спортивный режим, ситуация не меняется. Мотор начинает громче реветь, повышаются обороты, но взрывного ускорения не появляется. Возможно, проблема кроется не в двигателе, а в вариаторе, который, кстати, работает плавно.

Динамика в Киа Спортайдж 2015 г.в. лучше. Мотор быстрее набирает обороты. В режиме «Спорт» гидротрансформатор начинает работать еще бодрее. Хотя смена режима не влияет на мотор, благодаря КПП машина разгоняется лучше.

Подвеска в корейце мягкая, но порой неровности все же пробиваются в салон. Руль более тугой, чем в Кашкай. А после перехода в спортивный режим водителю приходится прилагать серьезные усилия для управления. С утяжелением корейцы явно переборщили. При этом пострадала информативность руля. Сравнительный тест показал, что шумоизоляция в Sportage 2016 лучше.

Комплектации и цены

Киа Спортейдж 2018 предлагается с 3-мя типами двигателей:

  1. Бензин 2,0 л. (150 л.с.);
  2. Дизель 2,0 л. (185 л.с.);
  3. Бензин 1,6 л. (177 л.с.).

На бензиновый 150-ти сильный агрегат устанавливается передний и полный привод на выбор. Турбомотор 1,6 литра и дизельный двигатель оснащаются исключительно полным приводом.

В России Ниссан Кашкай также идет с 3-мя типами двигателей:

  1. 1,2 л. (115 л.с.) турбированный бензин;
  2. 2,0 л. (144 л.с.) бензин;
  3. 1,6 л. (130 л.с.) дизель.

Автомобиль идет как с 6-ти ступенчатой механикой, так и с вариатором.

Стоимость кроссоверов серьезно отличается. Цена нового переднеприводного Sportage 2018 модельного года начинается от 1 279 тыс. рублей. А максимальная комплектация кроссовера с полным приводом обойдется вам в 2 044 900 тыс. рублей. Цены представлены без учета скидок.

Кашкай у официального дилера в России можно приобрести в диапазоне от 1 074 тыс. рублей до 1 630 тысяч (мотор 2,0 л.).

Подводя итог

В поединке Sportage vs Qashqai трудно выявить победителя, поскольку каждый автомобиль имеет свои преимущества. Так, в Киа больше свободного места на заднем ряду и вместительнее багажник. А в количестве опций он не уступает своему японскому оппоненту.

У Кашкая тоже есть преимущества перед оппонентом. Он выглядит более гармонично, имеет четкое управление и современный салон, а его подвеска настроена значительно мягче. Это объясняется инженерными изменениями, характерными для российских автомобилей. По этим причинам любой практичный водитель поменял бы свой Спортейдж на новый Ниссан.

Однако если сравнить автомобили по стоимости, преимущество Кашкая очевидно. Ведь решая, что купить, разница в 300 тысяч серьезно влияет на выбор.

Смотрите также:

Видео обзор и тест драйв


Смотрите все записи по тэгам: , , ,

Добавить комментарий

Войти с помощью: