Что лучше: Ниссан Кашкай или Мицубиси АСХ?


В процессе данного сравнения мы определим, что лучше: Ниссан Кашкай или Мицубиси АСХ. Оба автомобиля достойны нашего внимания, поскольку Ниссан представил второе поколение своего детища, а Мицубиси вернулся на российский рынок спустя 2 года отсутствия. Кроме того, ценовая категория обеих машин примерно одинакова. Сравним японское качество двух соперников в классе и узнаем, что выбрать.


О моделях

В конце 2006 года российские покупатели впервые увидели компактный кроссовер Qashqai. Многие по-прежнему спорят о том, является ли модель паркетником или это полноприводный хэтчбек. Первое поколение имело определенные нарекания со стороны водителей, но машина обрела популярность.

Спустя 8 лет в России выпустили второе поколение кроссовера, которое учло ошибки предыдущих модификаций. Автомобиль был воспринят положительно и назван одним из лидеров в классе компактных внедорожников.

В 2017 г. автомобиль получил корпоративный рестайлинг. Но, как обычно, до России модель еще «не доехала». В автосалонах распродают модель в кузове 2014 г.

Одним из конкурентов Кашкай 2 стал Мицубиси АСХ, выпускавшийся с 2010 года. За восьмилетнюю историю автомобиль пережил не один рестайлинг, но существенных изменений машина не получила. По сути, перед нами первое поколение кроссовера с измененным дизайном.

В 2015 г. завод в США, производивший ASX специально для России, закрылся. Соответственно продажи кроссовера в нашей стране прекратились. Но в 2017 г. японская компания решила возобновить продажи с целью расширения рынка.

Однако покупателям она не предложила ничего нового, кроме улучшенного дизайна. Достаточно ли этого Митсубиси АСХ, чтобы превзойти японского конкурента?

Снаружи

Второе поколение Кашкай серьезно преобразилось как в габаритах, так и в дизайне. Он стал ниже, длиннее и шире своего старшего брата. Округлые фары, создававшие образ доброго приятеля, исчезли. На их место пришли зауженные восходящие к крыльям светодиодные фонари, полностью изменившие восприятие машины.

В центре располагается массивная хромированная V-образная накладка, огибающая фирменный логотип «Ниссан». За счет этого автомобиль воспринимается абсолютно по-другому. Бескомпромиссный и заряженный на высокий результат кроссовер, дающий понять, что его статус на уровень выше в сравнении с предыдущим поколением.

Экстерьер довольно схож с X-Trail того же модельного ряда, только меньше. Линии стали острее и длиннее, что делает автомобиль визуально ниже и спортивнее. Это характерно почти для всех автомобилей последних 5-ти лет. Опционально в максимальной комплектации производитель предлагает 19-ти дюймовые легкосплавные диски с эксклюзивным дизайном.

Митсубиси ASX старается не отставать на уровне дизайна экстерьера. Увидев переднюю часть автомобиля, бросается в глаза знакомый X-образный стиль. Он выражен в хромированных вставках, идущих от фар к бамперу. Данные элементы напоминают стиль Паджеро Спорт.

Незначительным изменениям подверглись фары и бампера, был модернизирован и рельеф профиля. Но в целом АСХ очень похож на самого себя 8 лет назад. Он собран на той же платформе и имеет те же проблемы.

Если сравнить дизайн обеих моделей, Mitsubishi ASX — морально устаревший автомобиль. Он не предлагает ничего нового своим покупателям, а эксплуатирует некогда созданный образ, добавляя к нему стильные детали. В этом плане данный кроссовер напоминает Ниву — годы идут, а он неизменен! Дизайнеры Nissan Qashqai 2017 определенно одержали победу в битве за лучший внешний вид, а мы ждем нового поколения Мицубиси ASX, полагая, что компания все же решится на апгрейд своей «изъезженной» модели.

Что внутри?

Интерьер в Ниссан Кашкай серьезно улучшен по сравнению с предыдущим поколением. Производитель стал использовать материалы лучшего качества, повысил уровень комфорта и эргономики. Но дизайн передней панели и расположение кнопок управления позаимствовали из Ниссан Х-Трейл.

В чем же отличие Х-Трейла от Кашкая — спросите вы? Как ни парадоксально, отличие в комфорте, эргономике и качестве материалов отделки. По данным показателям Nissan Qashqai 2016-2017 на голову обходит своего предка, но уступает более крупному родственнику.

Приборная панель представлена в виде двух больших и хорошо читаемых циферблатов с компактным бортовым компьютером посередине. Руль и рычаг переключения передач абсолютно идентичны Х-Трейлу. Передние сидения комфортны и имеют несколько режимов регулировки. В более дорогих версиях клиент получает электрорегулировку сидения в 6-ти направлениях.

Дизайн интерьера выглядит современно, просто и со вкусом. Ничего лишнего. Все элементы удачно вписываются в общий стиль и находятся на своих местах. В салоне нового Кашкай водитель ощущает себя солиднее, чем в модели предыдущего поколения.

Интерьер Митсубиси АСХ 2017 остался грубым, но понятным. Кнопки управления различными функциями находятся интуитивно, но разработка салона десятилетней давности дает о себе знать. Центральный дисплей скудный до функций и не балует четкостью графики. Хромает и скорость работы компьютера.

Единственное заметное изменение в салоне рестайлинговой версии — это смена расположения подстаканника и кнопки управления приводом. Но данное изменение является скорее минусом, поскольку инструмент регулировки полного привода убрали за рычаг КПП. Когда он находился у подлокотника, управлять им было проще.

На втором ряду автомобили проявляют себя одинаково. Места для ног впритык. Пассажирам с ростом выше 190 см, придется озадачиться, чтобы найти пространство для коленей.

Потолок не давит, а в Кашкай и вовсе предусмотрена панорамная крыша, визуально расширяющая салон автомобиля.

Если сравнить с предыдущим поколением Ниссан, в новом кроссовере места для ног стало больше. Но пространство освободилось за счет почти вертикальной посадки на диване, что крайне неудобно при длительных поездках.

Объем багажника примерно одинаковый: 430 л. vs 400 л. Qashqai чуть впереди.

Теперь о техническом оснащении. Если Кашкай идет в ногу с прогрессом, внедряя в себя тот же набор систем безопасности, что и в X-Trail, то маркетологи АСХ 2017 похоже считают, что автомобиль будут с радостью покупать из-за обогрева руля и круиз-контроля. Прискорбно, но даже последняя комплектация Митсубиси не имеет парктроника или контроля движения в полосе. Максимум, на что можно рассчитывать, это датчики света и дождя, система помощи при спуске, единственная камера заднего вида и система бесключевого доступа.

Помимо вышеперечисленных опций в Nissan Qashqai вы найдете систему контроля слепых зон, систему кругового обзора на 360⁰, систему контроля движения в полосе и даже интеллектуального помощника при парковке. Рядом с ним АСХ не идет ни в какое сравнение.

Динамика и управление

Отзывы первых моделей Кашкай и АСХ, вышедших на российский рынок, показывают, что подвеска была чересчур жесткой. Это объяснимо, ведь японцы и американцы строили автомобили с учетом дорожного покрытия в их странах. Но рестайлинг Мицубиси и второе поколение Ниссан получили доработанную ходовую часть, адаптированную специально для российских дорог.

На заводе, собирающем кроссоверы для отечественного рынка, Кашкай получил новые амортизаторы с возможностью гасить высокочастотные вибрации. Благодаря этому, автомобиль стал стремительно и незаметно для пассажиров пролетать выбоины любых размеров. В подвеске и каркасе авто возникли и другие изменения, положительно влияющие на комфорт поездки.

Подвеска Мицубиси также стала мягче. Она не «пинает» водителя на кочках. Стоит положительно отметить и систему курсовой устойчивости, которая превосходно держит автомобиль в поворотах и не дает ему уйти в занос. Машина хорошо реагирует на руль, но при резком маневре заметна валкость. Управление настроено точно, но неспешно.

Инженеры Ниссан хотели, чтобы водитель Кашкая почувствовал себя не хуже, чем в Х-Трейле. Отчасти это удалось! Заметна вальяжная и тяжеловесная походка, присущая более дорогому классу авто. Приятно удивил тугой руль, норовивший по-спортивному вернуться в нулевую точку после поворота.

Спорный момент в Qashqai — динамика. Все 3 версии двигателя, включая турбированный мотор 1,2 л., прекрасно разгоняют автомобиль. К тому же новый кроссовер от Ниссан стала на 90 кг легче предка. Всему виной вариатор, устанавливаемый на большинстве модификаций. Он сознательно сдерживает прыть мотора. Но зато вариатор существенно экономит расход топлива. Компания заявляет, что кроссовер с двухлитровым бензиновым мотором расходует 10-12 л. в смешанном цикле, и комментарии специалистов подтверждают достоверность этих данных.

В противоположность этому вариатор Мицубиси АСХ 2017 отлично работает в тандеме с двигателем. Благодаря ему автомобиль бодрее и лучше реагирует на педаль газа.

Цены и комплектации

Ниссан Кашкай в апреле 2018 года доступен с 3 типами двигателей:

  1. Турбированный 1,2 л. мощностью 115 л.с.;
  2. 2,0 л. мощностью 144 л.с.;
  3. Дизельный 1,6 л. мощностью 130 л.с.

Клиент может выбрать 6МКПП или уже упомянутый бесступенчатый вариатор. Почти каждая комплектация доступна с колесной формулой 4×2 и 4×4. Базовая комплектация компактного кроссовера Nissan стоит от 1 074 000 рублей, а за максимальную версию придется отдать не меньше 1 540 000 рублей.

У покупателей ASX выбора меньше: 1,6 л. мощностью 117 л.с. или двухлитровый агрегат мощностью 150 л.с.

Комплектации с мотором 1,6 литра доступны исключительно с передним приводом и механической трансмиссией. Четыре ведущих колеса можно приобрести с 2-х литровым двигателем и вариатором. Ценник на модель варьируется от 1 129 тыс. руб. до 1 509 990 тыс. рублей (данные взяты с официального сайта по состоянию на апрель 2018 г.).

Делаем выводы

Анализируя количество опций и стоимость, вполне понятно, почему люди предпочитают Кашкай в 2018 г. Если при сравнении первых поколений моделей покупатель стоял перед серьезным выбором, сегодня победа очевидна!

Против Мицубиси АСХ слишком много аргументов. Он устарел, а производители не стремятся вдохнуть в него вторую жизнь. Интерьер почти не изменился, набор опций не соответствует времени, а вместительность и качество отделки ничем не выделяется на фоне оппонента. При этом уровень цен одинаков. Единственное, что способно привлечь покупателей в ASX, это внешний вид и ностальгия по первому дорестайлинговому поколению. Но подобная «наживка» сомнительна.

Смотрите также:

Видео обзоры и тест драйвы

Qashqai

ASX


Смотрите все записи по тэгам: , , ,

Добавить комментарий

Войти с помощью: