Тигуан или Рав 4: Запад против Востока


Фольксваген Тигуан или Тойота Рав 4 – а что бы купили вы? Возможно, у многих читателей уже есть ответ на данный вопрос. Но подождите! Если раньше у вас не было возможности познакомиться с этими автомобилями поближе, скорее всего, вы измените свое мнение после прочтения. Мы начинаем детальный обзор кроссоверов, которые не нуждаются в представлении: Тигуан 2017 vs Рав 4 2017.


Встречают — по одежке!

Японец

О внешнем виде Рав 4 уже давно ходят разговоры. С 2013 года, когда внешность модели была полностью переработана – откровенно говоря, перед нами появился совершенно другой автомобиль. Прошло достаточно времени, и все привыкли к новому образу.

Рав 4 2016, который стал рестайлинговой версией последнего поколения, обзавелся более гармоничным и привлекательным дизайном. В целом, кроссовер получился интересным и немного агрессивным.

Острые и узкие линии фальшрешетки, плавно переходящие к не менее заостренным передним фарам, слегка напоминают орлиный взгляд. Кстати, некоторые наблюдатели находят что-то общее между передней частью Toyota Rav 4 и маской штурмовика из «Звездных войн».

По сравнению с Рав 4 2014 у дизайна новой модели произошли изменения в лучшую сторону: линии стали органичнее, почти ушла женственность в облике, изменилась геометрия дверей и кормы. Однако восторга она по-прежнему не вызывает.

Немец

Прежде, чем начать разбор нового Тигуана, стоит отметить, что компания VW еще за год до выхода модели развернула масштабную и довольно смелую рекламную компанию. Маркетологи заявляли, что Tiguan 2017 совершит прорыв среди кроссоверов и уверенно заткнет за пояс всех конкурентов, включая Kia и Rav4. Поэтому нашим долгом является не только сравнить обе модели, но и определить, стал ли новый немец образцом для всех кроссоверов.

Для начала стоит отметить, что пропорции нового автомобиля по сравнению с Фольксваген Тигуан 2014 изменились. Колесная база увеличилась на 77 мм, он стал длиннее на 60 мм, шире и немного ниже. Это существенно повлияло на визуальное восприятие автомобиля.

Если предыдущее поколение казалось квадратным, приподнятым над дорогой и даже чуть сплющенным по бокам, то новый Тигуан 2017 определенно стал привлекательнее. В его пропорциях присутствует баланс, и он выглядит полностью состоявшимся.

Линии кузова нового VW стали острее. В дизайне появилось больше углов и сократилось количество плавных и закругленных элементов. Хотя изменениям подверглись абсолютно все части кузова – бампера, двери, фары, капот, багажник, геометрия стекол – он остался узнаваемым. Увидев его на улице, каждый понимает, что это Тигуан.

В зависимости от комплектации на выбор водителя предлагаются колеса R16, R17 и R18. Ксенон теперь отсутствует в любом виде. Базовая комплектация оснащается галогеновыми фарами, а все, что дороже – светодиодной оптикой. Причем в Tiguan есть 2 варианта светодиодов: бюджетный и дорогой. Разница заключается в качестве и яркости света.

Кто красивее?

Определяя, что лучше в плане внешнего вида, наверняка, многие сделают выбор в пользу Volkswagen. Он объективно привлекательнее, органичнее и выглядит завершенным. Дизайн Rav 4 больше похож на неоконченный эксперимент. Хотя японский кроссовер покупают не за внешность.

Взгляд изнутри

Качество

В салоне Фольксваген Тигуан 2017 вы увидите те же качества, что и во внешнем виде – стиль, высокое качество материалов, элегантные и строгие линии. Вглядываясь в детали, становится понятно, что компания проделала немалую работу. С позиции водительского сидения, кажется, не найти участка, который был бы сделан «на скорую руку». Производители не пытались «удешевить» автомобиль, экономя на материалах в труднодоступных местах или вставляя первые попавшиеся кнопки в невидимые для глаз участки. Каждый сантиметр детально продуман.

Тойота Рав 4 в данном параметре уступает своему конкуренту. Кнопки в различных частях авто отличаются друг от друга, а сочетание материалов довольно спорное. Казалось бы, кроссовер представительского класса, но передняя панель выглядит как-то бюджетно. Скорее это промах дизайнеров, которые излишне увлеклись экспериментами.

Опции

В защиту «японца» стоит сказать, что в Rav 4 2017 года очень удобные сидения. Это касается как первого, так и второго ряда. Кресла и диван выполнены из кожи, чего нет в Тигуане за 2 миллиона.

В Тойоте полностью укомплектованный зимний пакет и масса опций, помогающих водителю. Среди них система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон и движения в полосе.

Однако конкурент не уступает в количестве опций. Помимо уже перечисленного набора систем за свои деньги владельцы VW Tiguan получают возможность индивидуальной настройки параметров вождения. Бортовой компьютер может содержать несколько учетных записей, в каждой из которых устанавливаются персональные настройки движения.

Удобная опция, если автомобилем пользуются несколько человек. При переходе на свою учетную запись, компьютер автоматически настраивает положение кресла, режим езды, параметры подвески и приборную панель, оставшуюся в памяти с момента вашего последнего использования автомобиля.

Но есть у «немца» и недостатки. Очевидно, что автомобиль разрабатывался для чистых европейских дорог, но на российский рынок поступают кроссоверы, собранные в Калуге. Почему же было оставлено без изменений расположение передней камеры, которую поместили под номерной знак? При выезде на сырую межсезонную дорогу она станет бесполезной уже через пару минут. То же самое касается датчиков парковки. Их, кстати, довольно много. Но некоторые из них посажены слишком низко. А поскольку системы устроены так, чтобы сигнализировать о возможном препятствии, готовьтесь, что запачканные датчики будут регулярно и методично выводить вас из себя, не понимая, что происходит вокруг.

Багажник

Сравнение багажников также привело к победе Фольксваген Тигуан: 615 литров против 577 л. По мнению специалиста компании новый немецкий кроссовер должен затмить всех своих конкурентов. Однако открыв электропривод багажника в VW, «вау-эффекта» не чувствуешь. Создается впечатление, что заявленных 615 литров нет, и вас обманули. А когда понимаешь, что задние сидения двигаются на салазках, возникает ощущение, что объем багажного отделения был подсчитан при максимально сдвинутых сидениях второго ряда. Но тогда можно забыть о посадке пассажиров в принципе!

В чем новый Рав 4 действительно неподражаем, так это в погрузочной высоте и количестве места на заднем сидении. Кстати, у Toyota под полом багажника находится полноразмерное колесо, а у конкурента – всего лишь докатка.

А кроссовер ли это?

Чтобы, сравнивая кроссоверы, определить, какая машина лучше, необходимо проверить их ходовые качества. Подвеска Тойоты всегда отличалась жесткостью. Это касалось и Рав 4 2010 года, и уже нового поколения, вышедшего в 2013-2014 гг. Рестайлинговая версия стала намного мягче. Инженеры внесли существенные коррективы в конструкцию, и это заметно! Новый Rav 4 стал более комфортным на неровных участках, но до Tiguan 2016-2017 он не дотягивает.

Конкурент с легкостью проглатывает все неровности и на уверенной скорости двигается по бездорожью. Особенно стоит отметить комфорт второго ряда – пассажирам задних сидений Тигуана не страшны любые кочки.

Проходимость обоих автомобилей примерно одинакова! Однако при детальном сравнении оказывается, что Тойота все же более приспособлена для бездорожья. Кроме того, у Рав 4 достаточно острый и точный руль, чего немного не хватает оппоненту.

Владельцев Фольксвагена могут смутить только 2 вещи: отсутствие резкости руля и коробка DSG. Однако, по мнению эксперта компании Volkswagen, роботизированная КПП DQ500 – это лучший вариант автоматической коробки DSG, который есть на данный момент, поэтому в ее надежности сомневаться не стоит.

Комплектации и цены

Тигуан

Volkswagen Tiguan предлагает клиентам 5 вариантов моторов:

  1. Бензиновый 1,4 л. мощностью 125 л.с. (возможен тип коробки 6МКПП или 6DSG);
  2. Бензиновый 1,4 л. мощностью 150 л.с. (только 6DSG);
  3. Бензиновый 2,0 л. мощностью 180 л.с.(7-ступенчатая DSG);
  4. Бензиновый 2,0 л. мощностью 220 л.с. (7-ступенчатая DSG);
  5. Дизельный 2,0 л. мощностью 150 л.с. (7-ступенчатая DSG).

При этом, 125-ти сильные модели идут исключительно с передним приводом. У покупателей бензиновых моторов мощностью 150 л.с. есть выбор между формулами 4×2 и 4×4. Все остальные модификации продаются с полным приводом.

Стоимость нового кроссовера начинается от 1 349 тыс. руб. А максимальная комплектация Highline с 2-х литровым бензиновым мотором обойдется вам в 2 199 тыс. Дизельный двигатель в той же комплектации стоит от 2 019 тыс. рублей.

Рав 4

Toyota Rav4 предлагает клиентам 3 типа двигателя:

  1. Бензиновый мотор объемом 2,0 л. (146 л.с.);
  2. Дизель объемом 2,2 литра (150 л.с.);
  3. Бензиновый объемом 2,5 л (180 л.с.).

Двухлитровый мотор можно приобрести с 6-ти уровневой механикой или вариатором. Данная модификация идет с передним и полным приводом. Остальные двигатели имеют 6АКПП и только полный привод. Цены по состоянию на 2018 год начинаются от 1 449 тыс. рублей и достигают 2 209 тыс. в зависимости от комплектации. Модель с дизельным мотором той же мощности, что и Тигуан (150 л.с.), в максимальной комплектации «Престиж» стоит 2 160 тыс.

Выбирая, что купить, ключевым аргументом для многих являются цены, и в данном случае Тигуан уверенно выигрывает по каждой позиции.

Что лучше взять?

Некоторые могли подумать, что VW будет стоить на порядок больше конкурента, поскольку он действительно опережает Рав 4 по ряду параметров. Однако его стоимость оказалось ниже. Но стоит заметить, что Тигуан не совершил гигантский прорыв, как заверяли маркетологи. И в этом смысле автомобиль, возможно, не оправдал чьих-то надежд. Тем не менее, Tiguan – это бесспорно качественная машина, сделанная для людей!

Решая, что выбрать – Фольксваген или Тойоту – логично, что предпочтение стоит отдавать немецкому концерну. Их кроссовер приятнее, технологичнее и гораздо качественнее собран. А главное – он дешевле!

Но Тойота обладает непостижимой магией! Несмотря ни на что Рав 4 покупали, покупают и будут покупать! У данной марки в России имеются большое количество фанатов, которые ценят ее за надежность, низкую стоимость обслуживания и репутацию, заработанную годами. И эту «магию» вряд ли удастся разрушить. Хотя из года в год появляются талантливые новички, стремящиеся столкнуть японский кроссовер с вершины автомобильного Олимпа. Возможно, это удастся новому Тигуану.

Смотрите также:

Видео обзоры и тест драйвы

Tiguan

Rav4


Смотрите все записи по тэгам: , , ,

Добавить комментарий

Войти с помощью: